В кризисные периоды, когда экономическая ситуация в мире и в стране значительно ухудшается, многие владельцы компаний и предприятий переходят в режим жесткой экономии, результатом чего является снижение расходов по разным статьям, в том числе сокращение расходов на рекламу.
Одним из парадоксов современного российского рынка специалисты считают тот факт, что предприниматели урезают в большинстве своем те статьи бюджета, которые категорически не рекомендуется трогать. Борясь с кризисом, можно снизить темпы производства или цены, изменить технологию производства или начать выпускать продукцию, пользующуюся на рынке стабильным спросом. Однако ни в коем случае нельзя сокращать расходы на рекламу. Это объясняется несколькими причинами.
Периоды экономического кризиса характеризуются тем, что ассортимент товаров на рынке расширяется при снижении покупательского спроса из-за нежелания людей тратить деньги. Стимулировать желание приобрести продукцию бренда или компании можно путем продвижения товаров и услуг. Согласно статистике, преодолевают кризис только те предприниматели, которые дают рекламу больше других. Обязательным условием достижения желаемого эффекта является высокое качество рекламы и использование современных маркетинговых технологий.
Особенности рекламы российского бизнеса в кризис
Реклама станет поистине спасательным кругом для бизнеса в период кризиса, если:
- предоставлять покупателям максимум информации о товаре, делая упор на мотивацию (упоминание о безопасности, долговечности, гарантии качества);
- напоминать покупателям о безопасности доставки и соблюдении противоэпидемических правил;
- активно использовать СМИ как самый дешевый рекламный инструмент, несомненным преимуществом которого является способность формировать доверие к продукту;
- активно использовать маркетинговые инструменты для формирования доверия покупателей: программы лояльности, дисконтные карты, бонусы, купоны и пр.;
- прилагать усилия для удержания постоянных покупателей и поощрения постоянных клиентов при условии привлечения новых покупателей: партнерские программы и т.д.;
- уделять максимум внимания персонализированной рекламе и изготовлению корпоративных сувениров.
Бизнесмены, вкладывающие деньги в рекламу в периоды кризиса, имеют все шансы успешно пережить сложные в экономическом отношении времена и даже повысить продажи.
Оставить комментарий