Обороты компаний малого и среднего бизнеса (МСБ) увеличились на 19% в первом полугодии текущего года по сравнению с 2022-м, говорится в исследовании аналитиков облачного сервиса «МойСклад».
Рекордное повышение выручки демонстрируют маркетплейсы — 31%. Розничные продажи по сравнению с 2022-м также показывают положительную динамику — 17%.
«Если 2022 год показывал небольшое падение, а с учетом инфляции — стагнацию, то этот год, наоборот, демонстрирует хороший рост. Несмотря на пессимистичные прогнозы, малый и средний бизнес в очередной раз показал свою устойчивость и гибкость», — сказал CEO облачного сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.
При этом, по его словам, внешние факторы гораздо меньше влияют на малый бизнес по сравнению с крупным, так как предприниматели научились приспосабливаться и находить новые возможности. Малый бизнес смог решить вопросы с логистикой, поставщиками и оплатой, добавил эксперт.
Кроме того, он уточнил, что также в этом году число ИП выросло на 3,8%, а общее количество субъектов МСБ увеличилось на 2,1%. Стало меньше закрытий: по сравнению с прошлым годом число компаний, прекративших деятельность, сократилось на 38%.
Среди трендов, которые помогают МСБ наращивать выручку, Рахимбердиев назвал параллельный импорт, освобождение ниши из-за ухода крупных западных компаний, снижение стоимости и гибкие условия аренды в торговых центрах, рост трафика на маркетплейсах, снижение количества проверок со стороны государства.
Оставить комментарий