Доставка товаров в рамках северного завоза станет дешевле

Доставка товаров в рамках северного завоза станет дешевле

Новый закон распределяет полномочия между разными уровнями власти и устанавливает новую систему управления завозом. Документ публикует «Российская газета».

Северный завоз осуществляется в 25 субъектах РФ, где живут более 3 млн человек. Ежегодно по северному завозу доставляется 3,2 млн тонн грузов, из них 2,32 млн — это топливо, 0,82 млн — горюче-смазочные материалы и только 0,05 млн — продукты. Общая стоимость составляет более 87 млн руб.

«Закон сделает процесс северного завоза эффективным. Он не только повысит качество жизни людей на Крайнем Севере и надежность поставок, но и существенно снизит стоимость жизненно важных товаров. Создание федеральной информационной системы мониторинга севзавоза — следующий важный шаг. Система будет анализировать всю информацию о северном завозе, будет следить за движением грузов и заранее предупреждать о возможных сбоях в поставках, чтобы все товары были доставлены в срок», — рассказал «Российской газете» глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков.

«В западной части Арктики проблемы с поставками нет. Судно может выйти из Мурманска и за три дня дойти до пункта назначения. В Якутии даже к берегу подойти невозможно, судну нужно разгружаться в море, но там волна и другие сложности. Доставка воздухом — это лучше всего, но им все не доставишь», — отмечает член экспертного совета ПОРА, заместитель ректора по аналитической и экспертной деятельности Северо-Восточного федерального университета Александр Кугаевский.

По его словам, даже нефть в отдаленные пункты доставляют по земле, и иногда на это может уйти два-три года. «Но то, что закон приняли — это уже большое дело», — резюмирует эксперт.

Координатор экспертного совета Проектного офиса развития Арктики Александр Воротников отметил, что раньше с северным завозом каждый регион разбирался самостоятельно, и это напоминало сводки с театра боевых действий, и часто завершалась аварийными ситуациями и срывом планов завоза.

«Закон создает основу для разработки процедуры предоставления доступного федерального финансирования — как для обеспечения поставок, так и для реализации инфраструктурных проектов», — отметил Воротников. Он также добавил, необходимо предусмотреть санкции для тех, кто недобросовестно выполняет свои обязательства перед поставщиками северного завоза — они тоже должны входить в пакет предложений и процедур, связанных с получением финансовой поддержки от федерального центра.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.