Французская почта ищет нетрадиционные источники дохода

Французская почта ищет нетрадиционные источники дохода

Жители Пятой Республики теперь все реже отправляют и получают письма по почте: за десять лет объем бумажной корреспонденции сократился почти вдвое, с 18 миллиардов до десяти миллиардов в год, сообщает газета Le Parisien со ссылкой на данные La Poste, почтовой службы страны. Эксперты уверены: всему виной технический прогресс.

Журналисты проанализировали период с 2008 по 2018 год и обнаружили, что во Франции уменьшилось еще и количество почтальонов: со 100 тысяч человек до 72 тысяч. А из общего числа всего того, что попадает в почтовые ящики, личные письма наряду с чеками, оповещениями и уведомлениями о платежах теперь составляют 63 процента. Остальное — газеты, журналы, реклама и заказные почтовые отправления. По мнению специалистов Международной почтовой корпорации (МПК), от этого диагноза сегодня страдает не только Франция. Стремительная диджитализация буквально выбивает из рук людей бумагу во всем мире, заменяя ее гаджетами. Ведь, честно говоря, отправить СМС или e-mail гораздо проще, чем идти в почтамт. Однако это далеко не значит, что бумажной корреспонденции пришел конец. Согласно данным МПК, она продолжает оставаться основным источником дохода почтовой индустрии, поэтому списывать ее со счетов просто невыгодно. Вот и ломают отделения почты по всему миру головы над тем, как вернуть людям тягу к бумажным письмам.

Так, например, во Франции, главная почтовая служба страны теперь продает марки онлайн. Они хороши тем, что, во-первых, стоят дешевле своих аналогов в отделениях, а во-вторых, их можно распечатать прямо дома. Как рассказал «Российской газете» Жак Гурье из Дирекции коммуникаций La Poste, французская почта, помимо всего прочего, старательно работает еще и над своей доступностью. «Мы заключаем партнерские соглашения, чтобы открыть новые пункты. Это могут быть, к примеру, коммунальные почтовые агентства в мэриях (которые формально не являются почтовым отделением La Poste, но выполняют до 90 процентов его функций. — Прим. «РГ»). Мы также предлагаем свои услуги в продуктовых магазинах, прачечных и других точках, чтобы люди могли заходить на почту в более удобные для них часы. Пункты открываются и в супермаркетах, где человек может забрать свою посылку», — рассказал Гурье. В «упрощении жизни» клиентам решила попробовать свои силы и американская почтовая служба, заключив в 2011 году договор с известной фирмой подарков Hallmark и выпустив совместную линию открыток, в цену которых уже были включены почтовые расходы. Все, что нужно было сделать, — это подписать их и бросить в почтовый ящик.

За 20 евро в месяц почтальоны навещают пожилых людей, чтобы удостовериться, что с ними все хорошо
Весьма популярна сегодня и стратегия расширения списка почтовых услуг. Во Франции, к примеру, есть такая акция «Присмотреть за моими родителями», когда почтальоны до шести раз в неделю навещают пожилых людей, чтобы удостовериться, что с ними все хорошо. Стоимость такой «заботы» начинается от 20 евро в месяц. Не ограничивается своими стандартными функциями и турецкая почта, которая теперь открывает в своих отделениях кафе.

Примечательно, что в борьбе за популярность бумажной корреспонденции почтовые службы делают большую ставку на ее главного врага — диджитализацию. Для того, чтобы отправить кому-то письмо сегодня во Франции, не обязательно идти к ближайшему почтамту. Можно просто зайти на сайт, сделать заказ и ваше обращение напечатают и отправят за вас. В США, например, для этого создаются специальные мобильные приложения, а в Австралии прямо в телефоне можно создать дизайн своей открытки. Если в Швейцарии вы хотите отправить по почте внутри страны сделанное в приложении послание, то такая услуга — совершенно бесплатная.

«Доходы почты в мире твердо растут, несмотря на текущий спад в объемах отправляемой корреспонденции. Более двух третей из всех проанализированных почтовых отделений в мире продемонстрировали рост в доходах на процент, что наглядно доказывает, что они продолжают развиваться за счет расширения своих услуг и улучшения существующей сети», — цитирует Хольгера Винклбауэра, главу Международной почтовой корпорации, портал Parcel and Postal Technology. И главным двигателем такого роста, по мнению Винклбауэра, является электронная торговля. Только во Франции благодаря интернет-магазинам за 10 лет количество посылок выросло с 271 до 330 миллиона в год.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.