Исследование: Как россияне в 2022 году проводили ремонт

Исследование: Как россияне в 2022 году проводили ремонт

В опросе участвовало 1000 респондентов. Основные проблемы, с которыми они столкнулись при покупке материалов для ремонта — это подорожание товаров (36%), отсутствие нужной продукции и товаров привычных брендов в магазинах (14%). Среди сложностей были отмечены ухудшение качества материалов (9%) и закрытие самих магазинов (8%).

Косметический ремонт чаще проводит аудитория старше 45 лет (45%), а капитальным активнее занимается молодежь от 18 до 24 лет (21%). Практически две трети респондентов проводили работы самостоятельно.

Справлялись своими силами преимущественно россияне в возрасте 25-34 лет, те, кто делал косметический ремонт, жители сельской местности и люди, испытывающие материальные затруднения. Передавали ремонтные работы на аутсорс в основном молодые люди 18-24 лет, городские жители, а также те, кто занимался капитальным ремонтом или заказывал услугу дизайна интерьера, покупал жилье в 2022 году.

Услуги дизайнеров интерьера оказались востребованы среди 7% россиян. Активнее обращались к ним те, кто купил жилье (28%) и делал капитальный ремонт (35%). Среди них молодые люди 18-24 лет (18%).

По оценке опрошенных, прорабы и мастера-отделочники незначительно влияют на выбор материалов для ремонта. Россияне активнее учитывают мнение профессионалов при покупке «базовых» (гипсокартон, шпатлевка, краска и др.) материалов, а не декоративных покрытий.

Более четверти россиян (26%) предпочитают приобретать материалы для ремонта в строительных гипермаркетах или крупных универмагах. Доля тех, кто преимущественно покупает в офлайн-магазинах, втрое выше доли выбирающих и заказывающих материалы через интернет.

Среди критериев выбора материалов для ремонта лидируют долговечность, внешний вид, состав, стоимость, расход и условия эксплуатации.

Большинство россиян интересуется новыми тематическими сервисами. Помимо обзорных видеороликов и возможностей доставки, пользуются спросом виртуальные шоурумы, приложения с функцией дополненной реальности, позволяющие посмотреть, как будет выглядеть тот или иной материал или предмет декора в интерьере.

«Несмотря на большой интерес, который россияне проявляют к новым инновационным сервисам, осведомленность о многих из них нельзя оценить как высокую. Вероятно, это обусловлено недостаточно эффективной работой ритейлеров и производителей по популяризации данных сервисов. В результате компании, которые внедряют инновационные сервисы, в полной мере не получают отдачу в виде прибыли, улучшения репутации и других бенефитов», — отмечают авторы исследования.

Видеообзоры товаров более интересны женщинам (80% против 67% среди мужчин), людям со средним уровнем достатка (78%). Чем старше россияне, тем больше интереса они проявляют к возможности посмотреть видеообзор на странице товара в интернет-магазине (77% опрошенных в возрасте 45 лет и старше).

Экспресс-доставка отделочных материалов больше привлекает женщин (80% против 68% среди мужчин), россиян 35 лет и старше (78%). Приложения с функцией дополненной реальности, позволяющие «примерить» выбранные материалы к своему интерьеру, также чаще интересуют женщин (77% против 63% среди мужчин) и россиян старшего возраста (74% среди людей 45 лет и старше против 64% среди молодежи 18 -24 лет).

По данным аналитиков, в 2022 году из-за трансформации рынка и изменений логистических цепочек наблюдался рост стоимости товаров для строительства и ремонта. Особенно он затронул те категории материалов, отечественное производство которых пока развито недостаточно. Однако сейчас отрасль стабилизировалась и новых всплесков цен в ближайшее время ожидать не стоит. Снижение покупательской активности с одной стороны, связано с описанным ростом цен, с другой — со сберегательными настроениями потенциальных потребителей соответствующей продукции, обусловленными социально-экономическими изменениями 2022 года, говорится в исследовании НАФИ.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.