Правительством РФ подписано Постановление о запрете въезда на территорию России перевозчиков из стран Евросоюза.
Подобное событие не сможет не оказать влияние на рынок российских грузоперевозок. Стоит ли ждать роста цен на перевозку? Вот экспертное мнение.
Итогом принятия Постановления стало ограничение проезда вглубь страны машин из государств ЕС, Великобритании, Северной Ирландии, Норвегии и Украины. Под запретом и перевозки, носящие двухсторонний и транзитный характер, а также ведущиеся для третьих стран. Документ вступил в силу уже 10 октября. Его действие продлится до 31 декабря сего года.
Не обошлось и без исключений. По прилагаемому перечню все же кое-что ввозить будет можно. В нем перечисляются скоропортящиеся и пищевые наименования, товары фармацевтической и химической отрасли, иное.
Несмотря на то, что время действия правительственного распоряжения ограничено тремя месяцами, ожидаемые последствия в первую очередь затронут стоимость доставки грузов, запустив их рост.
Эксперты сходятся во мнении, что сразу несколько факторов поучаствуют в повышении тарифов.
Самой очевидной причиной станет запрет на перемещение иностранных фур по землям Российской Федерации. Что-то подобное наблюдалось весной в Беларуси, где после запрета на въезд в страну образовались огромные очереди на погранпереходах. Вероятнее всего, это повторится в России, за тем исключением, что белорусские 2…3 недели затянутся на более долгий период. Стремясь сократить простои в очередях, перевозчики будут пробовать объездные маршруты, опять же через территорию Беларуси, создав заторы на ее границе. Иными словами, быстрая доставка груза станет недостижимой роскошью. Продолжительность кругорейсов возрастет, а число поездок в месяц – сократится. На стоимость это повлияет несомненно!
Второй причиной станет сезонное повышение ставок, происходящее аккурат каждый октябрь. Его роль в формировании стоимости доставки будет не столь серьезной, но она точно будет.
Осенью заканчивается действие выдаваемых «дозволов» (разрешительной документации на перемещение по землям конкретных государств), что также отразится в деле ценообразования.
А самым яркой причиной, одновременно и самой непредсказуемой, станет пропускная способность наземных пунктов пропуска, ведь их штатный график функционирования постоянно видоизменяется. Чем меньше пункт пропуска работает, тем меньше машин может преодолевать границу. Это повышает время грузоперевозок, а значит и их стоимость.
В процентном соотношении спрогнозировать рост трудно. Однако следует приготовиться к увеличению цен вначале введения запрета на 20-30%, а к концу года – на все 100%.
Оставить комментарий