Все действия, совершаемые с недвижимостью, в том числе квартиры, земельные участки подлежат обязательной регистрации в Росреестре. При совершении операции собственник или заинтересованное лицо (покупатель) сверяют данные на основании выписки из ЕГРН. Госреестр базы данных содержит как кадастровые, так и правоустанавливающие сведения по объекту недвижимости. На основании данных госреестра проводится оформление договора купли-продажи, после чего новый собственник регистрирует недвижимость в Росреестре.
Особенности выписок на недвижимость
В настоящее время вы можете заказать выписку из ЕГРН, например, здесь одного из двух вариантов:
- Расширенная справка о недвижимости. Документ содержит актуальные данные для объекта права на момент формирования справки. Новостройки вносятся в базу госреестра по первичному признаку. В случае долевого участия, запрашивается справка из госреестра с указанием правоустанавливающих данных по долевому участию. Для вторичного рынка наличие расширенной кадастровой справки обязательно.
- Справка о переходе права. Если вы приобретаете недвижимость на вторичном рынке, можно оформить справку о переходе права владения на недвижимость в прошлом для сверки данных с актуальной выпиской из ЕГРН. Этот документ содержит все сведения по квартире, начиная с 1998 года (с момента формирования кадастровой палаты России). Для объекта новостройки данная справка не предусмотрена, так как недвижимость является вновь образованной.
В последнем случае вы сможете сверить данные о собственниках на недвижимость в прошлом, в том числе какие были обременения и ограничения.
Оформление сделок через нотариат
Начиная с 2016 года вводится постепенная процедура оформления сделки через нотариальные конторы. С августа 2018 года была введена обязательная норма регистрации ипотеки долей для новостроек https://www.sibdom.ru/news/12156/. До февраля 2019 года нотариусы оформляли сделки с недвижимостью на платной основе. Чаще всего взималась фиксированная сумма госпошлины в размере 1 тысячи рублей. После того, как нотариат обязали вести электронный документооборот и взаимодействие с Росреестром, внедрили бесплатную форму оформления сделок с недвижимостью.
Все документы нотариус передает в Росреестр в электронном виде в течение 1 рабочего дня, но не более 2 рабочих дней, в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (например – отключен интернет, и нет возможности отправить документ – нотариус отправляет документы самостоятельно в кадастровую палату).
Оставить комментарий