Эксперт Гусаров поддержал решение выкупать иностранные самолеты общими силами

Эксперт Гусаров поддержал решение выкупать иностранные самолеты общими силами

Авиакомпании «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и iFly предварительно согласовали с Минтрансом выделение средств ФНБ на выкуп самолетов у западных лизингодателей. При этом лайнеры будут выкупаться не только за счет госфинансирования, но и с помощью собственной чистой прибыли авиаперевозчиков. В отрасли положительно оценивают тенденцию.

Так, «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и iFly согласовали с Минтрансом получение средств из ФНБ на переоформление 40 самолетов из иностранной собственности в российскую. «Аэрофлот» согласовал выкуп 18 бортов ирландской AerCap, «Уральские авиалинии» — 19 самолетов разных собственников, iFly — трех Airbus A330 от американской Air Lease Corporation, сообщает газета «Коммерсант». Отмечается, что на страховое урегулирование по этим лайнерам потребуется 80-96 миллиардов рублей.

Выкупаться лайнеры будут совместными усилиями: Минтранс потребовал, чтобы авиакомпании, получавшие в 2022 году чистую прибыль, полностью направили ее на финансирование сделок с лизингодателями. Эксперт авиаотрасли Роман Гусаров поддержал решение Минтранса. «При получении чистой прибыли авиакомпании выплачивают дивиденды акционерам, так что часть прибыли уходит не на развитие компании. Поэтому считаю, что Минтранс прав — сейчас это очень — важно думать о том, что будет завтра, и инвестировать в будущее», — сказал Гусаров.

Он добавил, что процедура выкупа лайнеров у иностранных правообладателей построена достаточно правильно. Причина того, что пока финансирование получили только три авиакомпании, заключается в том, что они провели переговоры с иностранными партнерами о выкупе лайнеров и сейчас их владельцы готовы продать свое имущество. Другие же по каким-то причинам пока этого не сделали.

Все самолеты, выкупленные у иностранных представителей, будут оформляться на лизинговую компанию «НЛК-Финанс», которая находится под контролем Росавиации. Гусаров отмечает, это также достаточно грамотный шаг, ведь по такому принципу живет большинство авиаперевозчиков в мире.

«Все авиакомпании — частные. Если государство даст деньги частному бизнесу, то условно завтра авиакомпания может передумать вести свою деятельность и продать самолеты, положив при этом деньги в карман. С другой стороны, если авиакомпания объявит себя банкротом, с самолетами также начнутся проблемы, — делится мнением эксперт. — Если же лизинговой компании принадлежат эти самолеты, то авиакомпания их арендует и платит всего лишь фиксированный ежемесячный рублевый лизинговый платеж. Из-за курсовой разницы такие расчеты удобны для авиаперевозчиков. Кроме того, при лизинговой системе всегда есть возможность поменять лайнер на другой, чего нельзя сделать, когда самолет находится в собственности перевозчика».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.