Каждый человек, наверное, видел рекламу микрофинансовой организации. Эта самая запоминающая реклама, и каждый человек после ее просмотра подсознательно решил взять займ в таком учреждении. Посмотреть список МФО с выгодной процентной ставкой для получения займы можно найти на сайте smartzaim.kz. В России не только среди сотрудников банка, но и среди обычных людей витают слухи о клиентах таких организаций. Эти мифы не имеют ничего общего с реальностью.
Но, справедливости ради стоит отменить, что эти мифы не рождаются на пустом месте. Действительно, раньше эти слухи подтверждались любыми клиентами. Например, есть распространенный миф о том, что клиентами таких организаций являются лишь молодые люди от 18 до 25 лет, не имеющие официального заработка. Им, якобы, не выдают кредиты, и они идут в микрофинансовые организации, чтобы получить займ. В итоге они становятся должниками из-за большого процента, что впоследствии влечет за собой много проблем. Но в реальности картина немного иная. Как показала статистика, возрастной ценз клиентов микрофинансовых организаций достигает и семидесяти лет. То есть займы в таких учреждениях оформляют люди всех возрастов.
Второй миф гласит, что в микрофинансовые организации идут только люди с низкими доходами. Это неправда. В микрофинансовые учреждения идут люди, которые по каким-то причинам не могут оформить кредит в банке. И на первом месте таких причин — это испорченная кредитная история. Ни один уважающий себя банк не оформит кредит с плохой историей. Но, микрофинансовые организации не обращают внимания на такой показатель. Поэтому и оформляют займы. Можно сделать вывод, что низкий доход является далеко не первой причиной похода в микрофинансовые организации. Кроме того, по данным той же статистики, у людей в истории кредитов может вообще не значиться ни один кредит, зато человек является постоянным клиентом микрофинансовой организации. Это развеивает еще один миф о том, что в такие организации идут только люди, которым отказали в банке.
Следующий миф гласит, что клиентами микрофинансовых организаций являются малообразованные люди, не имеющего высшего образования. Это ложь. Статистика показала, что 52% клиентов таких учреждений имеют высшее образование. Кроме того, у 13% клиентов значатся незаконченное высшее образование, а еще 6% являются студентами последних курсов высшего учебного заведения.
Следующий миф гласит, что люди, которые обращаются в микрофинансовые организации, работают, в основном, сварщиками или поварами. Опрос граждан показал, что большинство клиентов таких учреждения работают бухгалтерами или в сфере финансов. 14% клиентов работают в сфере услуг, и только 3,5% процента клиентов работают в строительной сфере.
Можно сделать вывод, что в микрофинансовые организации идти незазорно. Эти учреждения созданы в целях помощи клиентам, которым срочно нужны деньги, а в банке с процедурой оформления всегда было туго. Все мифы о клиентах микрофинансовых организаций — это либо вымысел, либо неполная версия картины.
Автор: Виктор Назаренков
Оставить комментарий