Найден способ заставить россиян платить больше

Найден способ заставить россиян платить больше

По информации издания, заемщику предлагают под видом займа на приобретение товаров заем наличными, проценты по которому могут быть в несколько раз больше. Де-факто продукт представляет собой POS-заем, так как получить по нему деньги наличными нельзя, лишь товар, но в договоре об этом ничего не говорится. Оформлен он в виде займа наличными, которые клиент автоматически перечисляет торговой точке за товар. Об этом рассказали клиенты, оформившие займы на покупку телефонов в компании, которая ориентирована на работу с трудовыми мигрантами из Узбекистана, Таджикистана и Киргизии (в реестре ЦБ МФК МКЦ). С 1 июля 2014 года полная стоимость кредита (ПСК) не может превышать предельный размер, установленный Центробанком. По POS-займам — 41,3 процента годовых, а по займам наличными — 365 процентов.

В свою очередь директор вышеупомянутой компании по предоставлению услуг кредитования Музаффар Атамирзаев заявил, что новый продукт организация не позиционирует как POS-заем. Ставки по таким займам 0,5 процента в день, или 180,5 процента годовых, сумма до 15 000 рублей, срок — 3 месяца. Вместе с тем, как пишет издание, в чеке на получаемый клиентом товар указано, что источник оплаты — последующая оплата (кредит), другими словами, заем непосредственно связан с покупкой.

В Банке России рассказали о том, что регулятор уделяет повышенное внимание вопросам продажи финансовыми организациями продуктов, в соответствии с законными ограничениями надлежащих информированию потребителей об условиях соответствующих продуктов и услуг для недопущения мисселинга (навязывание платных, но не нужных людям опций при продаже услуг и товаров) и введения граждан в заблуждение. В Центробанке обратили внимание потребителей на то, что перед подписанием договора нужно внимательно его изучить. С точки зрения опрошенных юристов, оспорить подобный договор крайне сложно. В целом действия микрофинансовых организаций в данной ситуации проблематично назвать незаконными, скорее они просто грамотно «упаковали» свой продукт, и главным оружием клиента в этом случае является внимательность, объяснили они. При этом подобные действия можно также квалифицировать и как несоблюдение закона «О защите прав потребителей», поскольку, по сути, это введение покупателя в заблуждение. По мнению юристов, это не прямое нарушение законодательства, однако совершенно точно злоупотребление.

Как пояснили изданию участники рынка, это не единственная компания, которая использует такую схему, существуют и другие микрофинансовые организации, взявшие ее на вооружение.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.