«Опора России» назвала справедливым предложение ГД ввести топливный налог

«Опора России» назвала справедливым предложение ГД ввести топливный налог

Ранее в этот же день депутат Госдумы Ярослав Нилов в беседе с URA.RU заявил, что в России нужно отменить транспортный налог и заменить его дополнительным сбором при покупке топлива. Он пояснил, что сейчас деньги поступают в бюджет того региона, где зарегистрирован автомобиль, но «портить экологию и дороги» он может и в других субъектах.

Он добавил, что некоторые люди редко используют личный транспорт, но при этом должны платить налог. Это, по словам парламентария, вынуждает россиян избегать выплат — например, снимая и снова ставя автомобиль на учет.

Сигал отметил, что существующий транспортный налог, когда владелец автомобиля платит за объем двигателя, является «калькой с практики других стран». Большинство европейских стран применяет налоговую систему, согласно которой чем более экологичный автомобиль, тем меньше налог. То есть владельцы электрокаров могут вообще не платить такой налог, ведь они не наносят ощутимый вред природе.

Такой налог, по словам первого вице-президента бизнес-объединения, относится к местным, то есть сборы идут в бюджет того региона, где зарегистрирована автомашина. Но после последних изменений в правила регистрации автомобилей налог частично перестал работать на региональные бюджеты, посетовал он. Сейчас можно приобрести автомобиль в Москве и уехать на нем в другой регион, сохранив номера. Новый владелец, уплачивая транспортный налог, будет пополнять бюджет региона, в котором купил машину, а не того, в котором ездит на ней.Также автовладелец платит полный транспортный налог, даже если ездит на машине редко или сезонно, что в России не редкость, подчеркнул Сигал. Это получается накладно, особенно для автомобилистов пенсионного возраста.

«Введение топливного налога будет, возможно, более оптимальным в этих условиях. Такая система принята в США, где топливный налог входит в стоимость бензина. Получается, что владелец автомобиля платит столько, сколько ездит: чем больше он передвигается на машине и покупает топлива, тем больше платит налога», — сказал он.

Эксперт указал, что обязательно нужно определить максимальные размеры налога на бензин, чтобы в разных регионах стоимость топлива не отличалась значительно. И чтобы из-за нового налога цена литра топлива на заправках не выросла еще больше, чем в этом году, заключил он.

В начале июля первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов (ЛДПР) заявил, что фракция предложила облагать налогом на роскошь автомобили не дороже 4 млн рублей. Соответствующий законопроект внесли в ГД. Он предлагает повысить нижнюю планку стоимости автомобилей, исходя из которой определяется налог на роскошь, с действующих 3 млн рублей до 4 млн рублей.

Повышающие коэффициенты на транспортный налог для владельцев дорогих автомашин (или налог на роскошь) вступили в силу в 2014 году. Собственники машин за 3–5 млн рублей и не старше одного года должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,5. Для машин за 5–10 млн рублей и возрастом до пяти лет предусмотрен налог в двойном размере, а для моделей по цене 10–15 млн рублей и возрастом 10–20 лет — в тройном.

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.