PepsiCо продала завод, где с 1980 года разливалась газировка Pepsi-Cola

PepsiCо продала завод, где с 1980 года разливалась газировка Pepsi-Cola

Американская PepsiCo продала компании «Аквалайф» новосибирский завод по производству бутилированной воды и прохладительных напитков «Соболь аква». Об этом «Ведомостям» рассказал представитель «Аквалайфа» и подтвердил представитель российского подразделения PepsiCo. По их словам, сделка была закрыта 1 декабря 2015 г. Ее сумму они раскрыть отказались.

Производственная компания «Аквалайф» оплатит покупку из собственных средств, заявил ее гендиректор Алексей Четвергов. Выручка ООО «ПК «Аквалайф» по РСБУ, согласно «СПАРК-Интерфаксу», в 2014 г. составила 2,2 млрд руб., чистая прибыль – 7,7 млн. Консолидированные показатели одноименной группы Четвергов не называет (как и не раскрывает имена ее владельцев), но уверяет, что денег должно хватить. По оценке гендиректора компании «Новый дом» Михаила Геца, новосибирский завод мог обойтись «Аквалайфу» в 1,3 млрд руб. без учета стоимости оборудования.

«Соболь аква» известна еще с советских времен: тогда она называлась Новосибирским пиввинкомбинатом, где в 1980 г. начала разливаться Pepsi-Cola. Спустя 28 лет, в 2008 г., PepsiCo купила завод у структур, подконтрольных, по данным участников рынка, водочному магнату Юрию Верясову, писали тогда «Ведомости». Решение продать актив связано с оптимизацией производственных мощностей компании, уточнил представитель PepsiCo. За последний год это второе предприятие, с которым приходится расстаться американской компании: в марте 2015 г. PepsiCo объявила о закрытии завода в подмосковном Раменском.

Тем не менее напитки PepsiCo под брендами Pepsi, 7UP, Mirinda, Aqua Minerale продолжат разливаться на «Соболь аква» по договору копакинга и после продажи, уточнили представители «Аквалайфа» и PepsiCo. По словам последнего, это взаимовыгодно: PepsiCo сотрудничество позволит оптимизировать производство, продолжая выпускать свою продукцию на этих же мощностях, а новый владелец сможет модернизировать завод.

Впрочем, бренды покупателя (основные марки – «Напитки из Черноголовки», Aqualife) также будут разливаться в Новосибирске, отметил Четвергов. Именно для этого «Аквалайф» уже купил дополнительную линию розлива в стеклянную бутылку, которая должна заработать к лету, уточнил представитель компании. В течение трех лет «Аквалайф» намерен инвестировать в модернизацию и установку дополнительных линий розлива на «Соболь аква» 500 млн руб., что позволит увеличить розлив на новосибирском предприятии как минимум в 2 раза – до 100 млн л в год. Сейчас «Аквалайф» производит свои напитки на собственном заводе в подмосковной Черноголовке.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.