Переориентация российской логистики на восток

Переориентация российской логистики на восток

Снижение объема торговли с западными странами и ограничения на пересечение кордона с ЕС запустили перераспределение логистических цепочек, большинство из которых взяли направление в восточную сторону.

Санкции направленные против РФ привели к тому, что возникла необходимость создания новых логистических цепей, которые смогут заменить старые. Чем быстрее это произойдет, тем лучше будет для производителей, потребителей и экономики в целом.

Ряд крупных отечественных компаний еще в конце марта внесли предложение о том, чтобы правительство приняло решение об увеличении квоты для контейнерных грузоперевозок по Транссибирской ж/д магистрали на восточном направлении.

Антироссийские санкции, а также отказ большинства международных грузоперевозчиков работать с морскими портами Северо-Запада и Юга РФ многократно усложнили экспорт через традиционные южные и западные направления. Экспортеры в срочном порядке перестраивают логистические маршруты, подключая дальневосточные порты, а также погранпереходы на Транссибе. Восточный полигон российских железных дорог способен принять до двух миллионов TEU (единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером) перевозок грузов. Данная мера в два раза увеличит контейнерный грузопоток в восточном направлении.

До введения санкций (после 24 февраля) существовал приоритет на экспортные перевозки угля. Однако сейчас для экономики чрезвычайно важно восстановить баланс между контейнерными перевозками товаров народного потребления и промышленными грузами. Подсчитано, что контейнерная доставка фармакологической продукции, продуктов, товаров несырьевого сектора, перевозка грузов с температурным режимом даст хороший мультипликативный толчок всем отраслям экономики.

Приоритет для контейнерных перевозок также обусловлен тем, что многие компании импортеры и экспортеры нуждаются в сохранении своих позиций на внешних рынках. При этом уголь, имеющий высокий спрос, может экспортироваться в Китай через порты Санкт-Петербурга и Мурманска. Нынешняя цена и маржа угля позволяют поставлять его через северо-западное направление, главное правильно выстроить логистику.

Если увеличение экспорта угля положительно скажется на экономике нескольких российских регионов, то установление приоритета для контейнерных грузовых перевозок будет иметь значение для миллионов граждан по всей территории России.

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.