Полезность функций дополненной реальности для маркетинга

Полезность функций дополненной реальности для маркетинга

Сейчас многие специалисты анализируют возможности практического применения технологии дополненной реальности (AR) в различных сферах использования. Исследования в области информационных технологий изучают технические и функциональные аспекты технологии дополненной реальности, такие как точное управление или точное позиционирование объекта. Учёные из других дисциплин включая (медицину, образование, игры или туризм) также анализируют, каким образом они могут применить возможности AR через призму своих областей деятельности. Конечно, в первую очередь технология дополненной реальности изучалась с упором на производство и Индустрию 4.0, а также рекламу, маркетинг и брендинг. Однако, в отличие от AR, виртуальная реальность создаёт полноценную цифровую среду, в которой пользователи взаимодействуют с виртуальными объектами в режиме реального времени. AR только накладывает созданные компьютером дополнения на объекты реального мира. Таким образом, эта технология очень интересна для стационарной розничной торговли, где посредством этого инструмента можно предоставлять дополнительную информацию о физических продуктах, или интернет-магазины, где AR может помочь потребителям виртуально примерить продукты.

Информирование

Технология дополненной реальности может использоваться для улучшения физических объектов (включая различного вида продукцию) виртуальной информацией, например, аннотациями или перечислением состава. Туристические агентства используют AR для предоставления информации о достопримечательностях на основе местоположения, а музеи предоставляют подробную информацию об экспонатах. Приложения Star View (Night Sky, Sky View, Star Walk и т. д.) — ещё один пример того, как AR может предоставлять контекстно-зависимую информацию. В контексте покупок розничные продавцы могут применять данную технологию в обычных магазинах, чтобы дополнить физическую среду информацией о продукте, например, предлагая дополнительную информацию о книгах или продуктах питания.

Виртуальные оверлеи касаются продукта или отдельных областей на упаковке и даже целых полок стеллажей, на которых те выставляются. Передаваемые детали могут быть техническими подробностями или информацией о происхождении продукта, ингредиентах, предупреждениях об аллергии и т. д. В качестве уникального преимущества, которое отличает системы дополненной реальности от других традиционных средств связи, информация с такой поддержкой может даже предоставлять персонализированную информацию без физического изменения дизайна продукта или его упаковки. Этот аспект особенно интересен для физических магазинов, потому что они работают в гораздо более жёстких условиях, связанных с ограниченным пространством для представления информации, чем интернет-магазины. Таким образом, дополненная реальность открывает практически неограниченное пространство в цифровом мире для физических объектов в оффлайновых точках продаж. Технология предоставляет покупателям доступ к необходимой информации именно в том месте и в то время, когда она им нужна.

Визуализация

Функция визуализации позволяет пользователям увидеть виртуальную 3D-модель продукта, просмотреть его определённые аспекты или преимущества. Пользователи могут взаимодействовать с моделью и поворачивать её для просмотра под разными углами или настраивать размер, цвета и форму. Эта функция была проверена, например, в отношении мобильного приложения автомобильного портала.

Примерка

Виртуальные функции примерки позволяют пользователям дополнять себя виртуальными объектами. Пользователи этого типа AR-приложения могут выбрать предмет одежды, обувь, очки, косметику или часы и протестировать эти продукты на цифровой модели своего тела или лица в виртуальной примерочной или через виртуальное зеркало. В частности, продавцы одежды, очков (в том числе солнцезащитных) или косметики разработали такие виртуальные примерки. Эта функция AR часто применяется в электронной и мобильной коммерции, чтобы позволить потребителям примерить продукты в цифровом мире, где тестирование продукта перед заказом часто невозможно. Поскольку виртуальные примерки помогают избежать неоптимальных решений, они могут стать одним из способов снизить необоснованно высокие показатели возврата неподходящих товаров. Примечательно, что даже обычные магазины адаптировали приложения для примерки дополненной реальности, такие как виртуальные зеркала на стационарных широкоэкранных мониторах в примерочных.

Размещение и планирование

Размещение функции AR (также называемое «встраиванием в окружающую среду») относится к дополнению физического окружения пользователя виртуальными элементами. В контексте покупок и розничной торговли это приложение часто используется для домашней мебели. Планировщики мебели предлагают пользователям сканировать или нажимать на объекты в каталоге, на веб-сайте или в приложении и размещать эти элементы виртуально в своих физических комнатах. Такие приложения помогают потребителям представить, как эти предметы мебели будут смотреться в их комнатах. Другие приложения позволяют сделать похожие операции при выборе для покупки картин или краски для стен.

Подводя итог, можно сказать, что в контексте покупок эти четыре функции дополненной реальности различаются в первую очередь в отношении объекта, который записывается камерой устройства и который дополняется на дисплее (товар, маркер, состав, ингредиенты, взаимодействие с потребителем или с физическим окружением потребителя). Во-вторых, различаются функциональными возможностями прикреплённых виртуальных объектов (информация, визуализация продукта и встроенный продукт). Примечательно, что функции примерки и размещения включают в себя демонстрацию продукта (например, визуализацию), но встраивают виртуальный продукт либо в образ потребителя (примерка), либо в окружающую среду (размещение).

Метки записи:  

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.