При этом снижение спроса на продукты и услуги зафиксировали только 63% компаний, уменьшение эффективности персонала с переходом на удаленную работу — 43% организаций, а сложности ведения бизнеса в связи с ограничительными мерами на федеральном или региональном уровне — 39% респондентов, отмечается в исследовании.
«Шпионаж и действия в интересах конкурентов могут привести к прямым финансовым потерям для компании. Кроме того, сливы данных грозят репутационными издержками организациям, работающим с розничными клиентами. Наконец, оказавшиеся у злоумышленников персональные данные клиентов делают успешными телефонные мошенничества с использованием социальной инженерии: если к гражданину обращаются по имени и отчеству, знают его паспортные данные и остаток средств на счете, его легче убедить перевести деньги на карту преступника», — пояснил руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.
По данным ЦБ, в 2020 году 62% несанкционированных операций проводились с помощью социальной инженерии. Зачастую телефонные мошенники используют информацию о клиентах, чтобы убедить их назвать платежные данные или подтвердить перевод средств на счет злоумышленника.
Оставить комментарий