Россельхозбанк объяснил ситуацию с невыплатой полной суммы возмещения вкладчику ВПБ

Россельхозбанк объяснил ситуацию с невыплатой полной суммы возмещения вкладчику ВПБ

В Россельхозбанке объяснили, почему не смогли в полном объеме выплатить страховое возмещение по вкладу ВПБ в день обращения вкладчика. Обратилась одна из клиентов Военно-Промышленного Банка, разместившая там вклад на сумму около 1 млн рублей.«Мне предложили выплатить 100 тысяч рублей наличными сразу же, остальную часть заказать и выплатить разницу в течение двух-трех дней наличными», — рассказала она. Ей также предложили перевести страховку на банковский счет в другой кредитной организации. На следующий день она предоставила реквизиты счета и получила всю сумму переводом. В Россельхозбанке объяснили данную ситуацию пиковой нагрузкой в первые дни обращений за выплатами.

«Для упорядочивания работы с денежными средствами, а также для удобства обслуживания всех клиентов в офисах банка была организована возможность предварительного заказа крупных денежных сумм. В связи с пиковой нагрузкой обращений вкладчиков в банк в первые дни после начала выплат для их удобства при первичном обращении предлагается зачислить страховую сумму на счет либо получить наличными при достаточности средств в кассе. Заявки клиентов, сделавших предварительный заказ денежных средств, удовлетворяются в полном объеме. Клиентам, не сделавшим предварительный заказ, работники выдают сумму денежных средств, имеющуюся в настоящий момент в наличии, с учетом необходимости обслуживания всех клиентов офиса», — рассказали в пресс-службе банка.

В данном случае в кассе были зарезервированы суммы для других клиентов, обратившихся ранее. «При этом клиенту предоставляется выбор: осуществить предварительный заказ средств на иную дату с возможностью получить всю сумму наличными сразу, получить имеющуюся часть свободной суммы в кассе, осуществить перевод на иной счет клиента, с которого он единовременно может снять необходимую сумму, либо открыть счет и разместить средства во вкладе в банке», — пояснили в РСХБ.

В банке подчеркнули, что выполняют все обязательства по выплате страхового возмещения в полном объеме. «На текущий момент выплачено 72% страховой суммы, подлежащей к возмещению вкладчикам ВПБ. Около 34% из обратившихся за выплатой вкладчиков предпочли оставить свои сбережения в РСХБ», — сообщили в банке. По мнению старшего юриста адвокатского бюро А2 Марии Понаморевой, можно говорить о нарушении банком-агентом возложенных на него обязательств.

«В рассматриваемом случае представитель банка-агента не имел права отказать в выплате 100% возмещения наличными в установленные сроки, поскольку это противоречит установленному законодательно порядку, равно как и нарушать установленные сроки, предлагая осуществить выплату в течение двух-трех дней. В этот срок может быть осуществлено возмещение только в случае подачи заявления о безналичном переводе средств на счет в кредитной организации. Судя по всему, клиент изначально обращался с заявлением о возмещении именно наличными, а не безналичным переводом, так что и в этом можно усмотреть грубое нарушение банком-агентом возложенных на него АСВ обязательств», — прокомментировала юрист.

Напомним, что лицензия у ВПБ была отозвана 26 сентября текущего года. Выплата компенсаций по вкладам осуществляется с 10 октября через ВТБ 24, Россельхозбанк и РНКБ. В реестре значится порядка 78 тыс. человек с общей суммой застрахованных вкладов около 28,7 млрд рублей. У многих вкладчиков Военно-Промышленного Банка возникли проблемы с получением страхового возмещения в связи с тем, что их вклады не были в полном объеме отражены в реестре. Как сообщал Банки.ру, в связи с этим вкладчики ВПБ подготовили обращение в Генпрокуратуру, ЦБ и АСВ.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.