СберБанк закрыл свою микрофинансовую организацию

СберБанк закрыл свою микрофинансовую организацию

СберБанк ликвидировал свою специализировавшуюся на кредитовании МСБ микрокредитную компанию (МКК) «Выдающиеся кредиты», пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники на финансовом рынке. Причина — высокие риски, низкая рентабельность бизнеса и желание сосредоточиться на других сегментах микрокредитования.

Отмечается, что на картах «Яндекса» организация помечена как неработающая. Из материалов на сайте регулятора следует, что МКК была исключена из реестра микрофинансовых организаций. Причина — заявление компании об исключении сведений о ней из госреестра, добавили в ЦБ. Решение о закрытии было принято после пересмотра стратегии развития в сегменте, динамики рынка и возросших рисков, пояснили в банке.

МКК «Выдающиеся кредиты» была основана в 2017 году для выдачи микрозаймов в сегменте МСП компаниям с повышенным кредитным риском. Сайт компании также продолжает работать и предлагать индивидуальным предпринимателям и микробизнесам, работающим не менее девяти месяцев, получить онлайн-заем в размере до 800 тыс. рублей по ставке от 19,9% годовых. По информации СРО «МиР», в которой состояла МКК, размер займов составлял 0,1–1,5 млн рублей, сроки варьировались в пределах от трех до 18 месяцев.По мнению руководителя направления Центра исследования финансовых технологий «Сколково-РЭШ» Егора Кривошеи, СберБанк мог принять решение о закрытии МФО для МСБ, так как у его клиентов уже есть много способов получить кредиты в самом банке, в том числе на небольшие суммы. Это и стандартные кредиты, и кредитные линии, и продукты, работающие по принципу овердрафта, перечислил он. При этом клиенты не хотят менять провайдера финансовых услуг, а хотят решения в режиме «единого окна», и банки нацелены на удовлетворение такого клиентского запроса, отметил эксперт.

МФО же могут конкурировать с банками за тот сегмент малых и средних предприятий, который еще не столь активно сотрудничает с банками, к примеру, не принимает безналичные платежи, допускает Кривошея. Однако, уточнил он, в этом случае успех зависит от специфики поведения клиентов и готовности МФО к высокому уровню риска.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.