В России начался новый этап маркировки питьевой и минеральной воды

В России начался новый этап маркировки питьевой и минеральной воды

Новый этап цифровой маркировки питьевой и минеральной бутилированной воды начался в России, в частности стало обязательным сканирование кодов маркировки этой продукции при продаже через кассы, а также фиксация вывода из оборота.
«
«Продажа продукции через кассы — один из важнейших этапов внедрения цифровой маркировки. Благодаря этому замыкается полная цепочка прослеживаемости движения товаров. То есть с этого момента защита потребителей становится максимальной, так как продать немаркированную продукцию невозможно. На текущий момент мы видим, что подавляющая часть розницы во всех регионах России готова к торговле маркированной продукцией», — рассказал РИА Новости заместитель гендиректора оператора системы маркировки — Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов.

Отмечается, что благодаря маркировке рынок упакованной воды уже обелился на 15%. При этом маркировка «не оказала хоть сколько-нибудь заметного влияния на цену товаров и темпы производства» упакованной воды, так же как и на другие категории продукции.Производители, как и их контрагенты, готовы к новому этапу маркировки упакованной воды. Представители аптечного бизнеса также заявили о готовности продавать воду в соответствии с требованиями. Кроме того, в ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что все крупные федеральные сети полностью готовы к выбытию маркированной воды на кассах.
«Торговые сети-члены АКОРТ имеют огромный опыт работы с маркированными товарами. … Все процессы уже настроены, сети на 100% подготовились к введению новых правил для упакованной воды и готовы корректно передавать информацию об обороте маркированной воды. Отдельные компании уже осуществляют вывод такой продукции из оборота в соответствии с новой процедурой. Никаких задержек при продаже напитков с 1 марта мы не прогнозируем», — рассказала сопредседатель комитета по цифровым инициативам ассоциации Анна Орлова.

Цифровая маркировка упакованной воды введена в России с 2021 года. С 1 декабря прошлого года она стала обязательной для минеральной воды, с 1 марта 2022 года — для прочих категорий питьевой воды. С 1 ноября 2022 года бизнес обязан передавать данные о движении маркированной воды через электронный документооборот.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.