За год каждый россиянин в среднем лишил себя одного килограмма шоколада

За год каждый россиянин в среднем лишил себя одного килограмма шоколада

В 2020 году потребление шоколада в России сократилось на десять с лишним процентов — с семи до шести килограммов на человека. Внутреннее производство шоколада в стране снизилось на девять процентов — примерно до одного миллиона тонн. В ответ на рост издержек, связанных с колебаниями валютных курсов, кондитерские компании перешли с более дорогих ингредиентов на более дешевые. Импорт какао-масла снизился на шесть процентов, до 35 тысяч тонн. Симметрично вырос объем ввоза какао-бобов, достигнув 70 тысяч тонн.

«Какао-масло и какао-бобы не производятся в России, их сложно заменить в традиционной рецептуре шоколада. — пояснил руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов. — Рост себестоимости продукции вынуждает производителей сокращать производство дорогих видов натурального шоколада в пользу изделий с меньшим его содержанием, заменять какао-масло иными ингредиентами».На производные какао-бобов приходится до 80 процентов сырьевой себестоимости кондитерских изделий. Снизить ее помогает, в частности, выпуск шоколада с фруктовыми или ореховыми наполнителями. На короткой дистанции это помогает сохранить рентабельность предприятия. Но потребитель консервативен. И в долгосрочной перспективе спрос на шоколад с добавками может оказаться нестабильным.

В целом рынок шоколада и шоколадных изделий в России насыщен, ожидать значительного роста не приходится.»Внутреннее потребление шоколада будет колебаться в диапазоне 6-7 килограммов на душу населения в год. Перспективной может стать ниша продукции с содержанием какао более 70 процентов. Спрос здесь может вырасти за счет тренда на здоровый образ жизни», — отметил Андрей Дальнов.

А вот производство шоколадных изделий на экспорт продолжит набирать обороты. По данным Федеральной таможенной службы, объем зарубежных поставок в 2020 году увеличился на восемь процентов — до 300 тысяч тонн. Основными покупателями стали Китай, Казахстан и Беларусь.

«Производство шоколада — одна из немногих подотраслей АПК, где Россия экспортирует брендированный продукт с добавленной стоимостью, сделанный из зарубежных ингредиентов. Это может стать примером для других секторов сельского хозяйства», — добавил руководитель Центра отраслевой экспертизы.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.