Недавняя смена руководства РЖД может ударить по «Интерпрогрессбанку» (ИПБ), который выдал половину кредитов компаниям — основным подрядчикам железнодорожной госмонополии. Основным акционером ИПБ (120-е место по активам в банковской системе РФ) с долей 28,67% был Андрей Крапивин, который работал ранее советником у экс-главы РЖД Владимира Якунина. Крапивин умер в апреле этого года, а его доля в банке перешла его сыну Алексею.
Сам Якунин ранее говорил журналистам, что Андрей Крапивин — его старый знакомый, который хорошо владеет банковским делом. На прошлой неделе рейтинговое агентство RAEX изменило прогноз по рейтингу ИПБ на «негативный». Сам рейтинг (А, «высокий уровень кредитоспособности») был подтвержден, а затем отозван из-за отказа банка от поддержания публичного статуса рейтинга.
Причина — рост неопределенности относительно финансового состояния значительной части заемщиков банка. «Указанные заемщики специализируются на выполнении контрактов для крупной государственной монополии, в топ-менеджменте которой произошли кадровые перестановки», — отмечалось в сообщении агентства. Источник РБК, близкий к ИПБ, сказал, что речь идет о клиентах банка, которые являются подрядчиками ОАО «РЖД». Эту информацию подтвердил и источник, близкий к РЖД.
Оставить комментарий