Там отметили, что с января по апрель злоумышленники чаще звонили клиентам кредитной организации именно через мессенджеры.
«Уже в мае ситуация изменилась, попытки мошенников обмануть клиентов с помощью обычной телефонной связи существенно выросли — в 1,5 раза по сравнению с апрелем, их доля превысила 53% в общем объеме атак, при этом доля мессенджеров, соответственно, снизилась», — уточнили в пресс-службе.
В части фишинга с начала этого года банк выявил и заблокировал почти 5 тыс. различных фишинговых и мошеннических ресурсов, аккаунтов в соцсетях и сайтов, «мимикрирующих» под бренд кредитной организации. Уточняется, что это на треть больше, чем в прошлом году.
В январе–мае 2023 года специалисты спасли от мошеннических действий более 7,4 млрд рублей розничных клиентов. Всего было совершено более 3,2 млн атак — в 1,6 раза больше, чем за такой же период 2022-го.
«Злоумышленники используют разные схемы для получения денег: вынуждают оформлять кредит, а затем переводить эти средства на неизвестные счета. В качестве объяснений могут использоваться надуманные поводы. Мошенник может представиться сотрудником правоохранительных органов, пытаться перевести на сотрудника банка или Банка России, сообщает о якобы оформленной в банке доверенности или о вступлении в силу запрета на разглашение сведений о разговоре третьим лицам, просят самостоятельно оформить кредит или закрыть вклад, чтобы якобы избежать хищения средств», — напомнили в ВТБ.
Оставить комментарий